• Вопросы и Ответы


    1. Можно ли использовать ЭЦП при обмене первичными бухгалтерскими документами?

    Ответ: Использование ЭЦП при обмене первичными бухгалтерскими документами является абсолютно правомерным, о чем имеется ряд писем Минфина (например)

    2. В каком виде необходимо будет предоставить налоговому органу документы по его запросу?

    Ответ: Если в вашей системе поддерживаются форматы электронных документов (в частности счетов-фактуры), принятых в ФНС и электронные документы (ЭД) подписаны квалифицированными подписями с сертификатами, выданными Удостоверяющими центрами, входящими в систему доверенных УЦ ФНС России, то эти документы могут быть проверены (их содержание и подписи) программным обеспечением, используемым в налоговых органах.

    При отсутствии у проверяющей стороны технической возможности проверки подписи под запрашиваемым электронным документом (например, в случае несовпадения используемых форматов ЭД с рекомендуемыми), можно просто распечатать этот документ на бумажном носителе из Архива сервиса, поставить штамп о его подписании квалифицированной ЭЦП и подписать у уполномоченного лица своей организации (см. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26.08.2011 N 03-03-06/1/521)

    3. Как необходимо поступить в случае, если должностное лицо потребует представить подлинник документа?

    Необходимо сослаться на разъяснения Минфина о правомерности использования ЭЦП (например), распечатать затребованные документы на бумажном носителе и оформить их в соответствии с разъяснениями, данными в предыдущем ответе.

    4. Как быть, если подписанный ЭЦП файл невозможно прочитать стандартными программами Windows?

    А вот этого быть не должно. Хотя Сервис и работает с файлами произвольного формата, но перед подписанием необходимо иметь возможность их визуализации с помощью стандартных приложений ОС.